
  
 

  

  
  

КоммерсантЪ: "На крымскотатарский телеканал пришли с
обыском"

  

Следователей интересовала съемка прошлогоднего митинга 

Вчера сотрудники Следственного комитета провели обыски в здании крымскотатарского
телеканала ATR в рамках расследования уголовного дела по факту гибели двух человек на
митинге в Симферополе в феврале 2014 года. В ходе обыска был изъят сервер телеканала, что
руководство ATR расценило как «акт устрашения» журналистов. Крымские власти обвинения
отвергли. 

В здание телеканала ATR в Симферополе вчера в 11 часов вошли несколько десятков
автоматчиков в форме подразделения ОМОНа, а сотрудники Следственного комитета (СКР)
во всех кабинетах начали обыск. По периметру здание было оцеплено сотрудниками полиции.
В Следственном комитете сообщили, что процессуальные действия проводились в рамках
расследования уголовного дела, возбужденного «по факту причинения смерти по
неосторожности двум местным жителям в феврале 2014 года во время митинга» (ст. 109 УК
РФ). «У следствия имеются данные о наличии видеоматериала указанных событий в
телекомпании ATR. Эти видеозаписи имеют существенное доказательственное значение для
расследования уголовного дела, однако представители телекомпании отказались предоставить
их по запросу следователя»,-- говорится в сообщении официального представителя СКР
Владимира Маркина. 

26 февраля прошлого года в Симферополе проходили две акции, организованные
пророссийскими силами и Меджлисом крымских татар. Между демонстрантами завязалась
потасовка, в результате давки на площади перед Госсоветом погибли два человека. Телеканал
ATR вел прямую трансляцию с места событий. 

Заместитель гендиректора телеканала по информационной политике Лиля Буджурова
рассказала «Ъ», что СКР и Центр противодействия экстремизму обращались к руководству
канала по поводу видеозаписей митинга 26 февраля, эти материалы телеканалом были
предоставлены. Поэтому на ATR обыск расценили как давление на СМИ.  

  © 2007-2024 Следственный комитет Российской Федерации  

                                               1 / 2



  
 

  

«Мы единственный телеканал, который открыто рассказывает обо всех проблемах, которые
есть в Крыму. Видимо, власти это не нужно. Этот обыск -- акт устрашения сотрудников
нашего телеканала»,-- заявила «Ъ» госпожа Буджурова. 

Вице-премьер, министр информации Крыма Дмитрий Полонский назвал обвинения
представителя телеканала беспочвенными. «Процессуальные действия производились
федеральными силовыми структурами, значит, у них есть для этого какие-то основания. На
телеканал ATR никто не собирается оказывать давление ни за их гражданскую позицию, ни за
национальность. Эти заявления -- это эмоции»,-- сказал господин Полонский. Он отметил, что
в январе телеканал ATR был награжден на конкурсе «Журналист года», организованном
правительством Крыма, в номинации «За вклад в развитие свободы слова в Крыму». 

ATR принадлежит бизнесмену Ленуру Ислямову, который с 2 апреля по 28 мая 2014 года
исполнял обязанности вице-премьера Крыма (на эту должность он был рекомендован
Меджлисом крымских татар). До референдума о присоединении Крыма к РФ телеканал
занимал проукраинскую позицию, а после регулярно критиковал местную власть. Телеканал
вещает на трех языках: русском, украинском и крымскотатарском. 

Вадим Никифоров

27 Января 2015

  Адрес страницы: https://sledcom.ru/press/smi/item/888708 

 

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

  © 2007-2024 Следственный комитет Российской Федерации  

                                               2 / 2

https://sledcom.ru/press/smi/item/888708
http://www.tcpdf.org

