Главная страница » Обращения граждан

Анализ работ по рассмотрению обращений граждан за 2016 год

Всего в Следственном комитете в 2016 году рассмотрено 379 731 обращение, за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) – 351 751 обращение, увеличение на 8%.

За анализируемый период следственными органами Следственного комитета по существу разрешено (без дубликатов) 228 256 обращений или 60,1% от общего числа рассмотренных (АППГ – 212 818 или 60,5%), из них удовлетворено 3 388, что составляет 1,5% от общего количества разрешенных по существу (АППГ – 2 726 или 1,3%).

В порядке статьи 124 УПК РФ разрешено 27 729 жалоб (АППГ – 26 918): на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 13 153 (АППГ – 13 281), из них признаны обоснованными и удовлетворены 175 или 1,3% (АППГ – 156 или 1,2%); на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя) следственного органа на предварительном следствии – 14 576 (АППГ – 13 637), из них признаны обоснованными и удовлетворены 64 или 0,4% (АППГ – 74 или 0,5%).

В 2016 году в центральный аппарат Следственного комитета поступило 121 159 обращений (АППГ – 111 968, увеличение на 8,2%), в которых отсутствовали вопросы, относящиеся к компетенции Следственного комитета, из них на рассмотрение в прокуратуру направлено 54 838 обращений граждан (АППГ – 54 702), в другие министерства, ведомства  и суды – 66 321 (АППГ – 57 266, увеличение на 15,8%).

Как правило, в таких случаях граждане, обращаясь в Следственный комитет, обжалуют решения, принятые органами внутренних дел и прокуратуры, просят возбудить уголовное дело по признакам преступления, отнесенного к подследственности иного следственного органа. Нередко в обращениях содержатся просьбы о проведении проверок  по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.д. При этом заявители полагают, что следственные органы Следственного комитета наделены такими   же надзорными функциями, что и прокурор. Кроме того, зачастую поводом  к обращению в Следственный комитет является непринятие иными государственных органами мер, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя.

В центральном аппарате Следственного комитета рассмотрено 40 861 обращение (АППГ – 45 993), из них разрешено по существу 15 571 (АППГ – 15 049), в том числе в порядке, предусмотренном статьей 124 УПК РФ – 1 386 (АППГ – 1 576). Из числа обращений, разрешенных  по существу, признано обоснованными и удовлетворено 844 обращения (АППГ – 621), отклонено – 4 323 (АППГ – 3 995).

В Следственный комитет в соответствии с приказом Следственного комитета Российской Федерации от 21.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации» в 2016 году поступило 298 обращений от граждан, принятых сотрудниками территориальных следственных органов в приемных Председателя Следственного комитета Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (АППГ – 396).

В 2016 году принято граждан на личном приеме в следственных органах Следственного комитета 113 693 (АППГ – 122 745), в приемной Следственного комитета Российской Федерации – 5 914 граждан.

Обращения граждан

Интернет-приемная

Следственный комитет в соцмедиа:
Выбрать файл
Файл не выбран
Загрузка...
Не можете разобрать? прослушать код
Служба в системе
поделиться