Главная страница » Обращения граждан

Анализ работ по рассмотрению обращений граждан за первое полугодие 2016

Всего в следственных органах Следственного комитета за отчетный период рассмотрено 171 143 обращения, за аналогичный период прошлого года (далее – АППГ) 157 982 обращения.

За анализируемый период следственными органами Следственного комитета по существу разрешено (без дубликатов) 97 975 (57,2%) обращений (АППГ – 96 911 или 61,3%), из них удовлетворено 1580 обращений, что составляет 1,6% от общего количества разрешенных по существу (АППГ –1321 или 1,4%).

В порядке статьи 124 УПК РФ разрешено 13 570 жалоб (АППГ – 13 114): на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя руководителя) следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении – 6 602 (АППГ – 6 723), из них признаны обоснованными и удовлетворены – 74 или 1,1%о (АППГ – 66 или 1%); на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя (заместителя руководителя) следственного органа на предварительном следствии – 6 968 (АППГ – 6 391), из них признаны обоснованными и удовлетворены – 21 или 0,3%о (АППГ – 41 или 0,6%).

В первом полугодии 2016 года в следственные органы Следственного комитета поступило 57 809 обращений (АППГ – 49 783), в которых отсутствовали вопросы, относящиеся к компетенции Следственного комитета, из них на рассмотрение в прокуратуру направлено 26 817 обращений граждан (АППГ – 24 254, увеличение на 10,6%), в другие ведомства – 30 992 (АППГ – 25 529, увеличение на 21,4%).

Как правило, в таких случаях граждане, обращаясь в Следственный комитет, обжалуют решения, принятые органами внутренних дел и прокуратуры, просят возбудить уголовное дело по признакам преступления, отнесенного к подследственности иного следственного органа. Нередко в обращениях содержатся просьбы о проведении проверок по фактам нарушений федерального законодательства (при отсутствии оснований к проведению процессуальной проверки), принятии мер прокурорского реагирования и т.д. Кроме того, зачастую поводом к обращению в Следственный комитет является непринятие иными государственных органами мер, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов заявителя.

В центральном аппарате Следственного комитета в первом полугодии 2016 года рассмотрено 21 026 обращений (АППГ – 20 086), из них разрешено по существу 7 374 (АППГ – 6 150), в том числе в порядке, предусмотренном ст. 124 УПК РФ – 880 (АППГ – 397). Из числа обращений, разрешенных по существу, признаны обоснованными и удовлетворены 335 обращений (АППГ – 155), отклонено – 1 448 (АППГ – 1 825).

В первом полугодии 2016 года поступило и рассмотрено в центральном аппарате Следственного комитета 19 528 обращений, поступивших через подраздел «Интернет-приемная» (раздел «Обращения граждан») официального сайта Следственного комитета в сети Интернет(АППГ – 18 322), что свидетельствует об увеличении количества таких обращений на 6,6%.

В Следственный комитет в соответствии с приказом Следственного комитета Российской Федерации от 20.01.2011 № 13 «О совершенствовании приема граждан в системе Следственного комитета Российской Федерации» за указанный период поступило 108 (АППГ – 186) обращений от граждан, принятых сотрудниками территориальных следственных органов в приемных Председателя Следственного комитета Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

В первом полугодие 2016 года принято граждан на личном приеме в следственных органах Следственного комитета – 57 285 (АППГ – 61 320).

Обращения граждан

Интернет-приемная

Следственный комитет в соцмедиа:
Выбрать файл
Файл не выбран
Загрузка...
Не можете разобрать? прослушать код
поделиться